Детская молодежная организация "Данко"

 

Сюжет легенды о Данко

Жили в старину смелые и сильные люди, но однажды пришли иные племена и прогнали их вглубь леса. Они могли либо вернуться назад и сражаться насмерть с врагами, но тогда с ними умерли бы и их заветы. Могли они и идти вперёд вглубь непроходимого леса. Так эти люди сидели и думали. Они ослабли от тоскливых дум, и даже кое-кто предлагал сдаться в рабство врагам. Но тут появился Данко, убедил их попытаться пройти страшный лес насквозь и повёл их вперёд. Однажды гроза грянула над лесом, стало настолько темно и страшно, что люди разозлились на Данко и захотели убить его. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. Данко вывел людей из леса в прекрасную степь. Кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и — умер. Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что ещё пылает рядом с телом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло… С тех пор в степи перед грозой видны голубые искры от сердца Данко.

Анализ

Исследователи отмечают связь образа Данко с МоисеемПрометеем и Иисусом Христом. Имя Данко связано с однокоренными словами «дань», «дам», «дающий» Важнейшие слова гордого человека в легенде «Что сделаю я для людей!?»

Гимн:

Дорога добра.

Спроси у жизни строгой: «Какой идти дорогой?»

«Куда по свету белому отправиться с утра?»

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

 

Забудь свои заботы, падения и взлеты

Не хнычь, когда себя судьба ведет не как сестра

Но если с другом худо, не уповай на чудо

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

 

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов

Не забывай, что это жизнь, не детская игра

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

 

Символами ДМО "Данко" являются:

герб, флаг, гимн, галстук.

Флаг:

основной фон - цвет морской волны.

      В центре флага находится круг с изображением в виде пылающего сердца, с надписью «Детская молодежная организация «Данко». Во все стороны от круга отходят дороги разного цвета – дороги добра, которые мы выбираем. Каждый цвет символизирует определенное направление:

красный – «Я – патриот!». Задача данного направления - воспитание патриотизма, нравственности и правовой культуры;

оранжевый – «Нет – одиночеству!». Задача направления  – волонтерская деятельность, помощь старшим, воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

- желтый – «Хочу все знать!». Задача направления - соблюдение добровольности участия детей в деятельности отряда, обучение искусству мыслить, обсуждать, высказывать свое мнение, умение дружить , слышать, слушать понимать друг друга, учиться быть лидером, воспитания ответственного отношения к учебе.

- зелёный – «Из тысячи планет – земли прекрасней нет». Экологическое воспитание подрастающего поколения.  Бережное отношение к природе.

- голубой – «Здоровье – это здорово!». Привитие здорового образа жизни, расширение знаний о различных видах спорта;

синий – «Мой дом – моя крепость». Формирование основ знаний о брачно – семейных отношениях, потребности в создании здоровой, полноценной семьи.

фиолетовый – «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Развитие у детей эстетического вкуса, развитие творческих возможностей.

                                                         Герб:

Основной фон - цвет морской волны.

В верхней части герба изображен круг, в центре которого находится пылающее сердце с надписью «Детская молодежная организация «Данко». Во все стороны от круга отходят дороги разного цвета – дороги добра, которые мы выбираем. Каждый цвет символизирует определенное направление.

В нижней части герба на фоне морской волны в центре в лучах солнца изображен символ Центра: летящий аист                                                                

                                                            Галстук:

Основной фон - цвет морской волны.

      В центре флага находится круг с изображением в виде пылающего сердца, с надписью «Детская молодежная организация «Данко». Во все стороны от круга отходят дороги разного цвета – дороги добра, которые мы выбираем. Каждый цвет символизирует определенное направление.

 

                                            НАШИ ЗАКОНЫ:

- Будь настойчив в учебе, спорте и труде.

- Будь патриотом своей Родины, изучай и умножай национальные и культурные традиции своего народа.

- Береги природу, сохраняй ее богатства, заботься о природе родного края.

- Будь исполнительным, ответственным и дисциплинированным.

-Будь трудолюбив, настойчив в достижении поставленной цели и никогда не падай духом.

Уважай старших, помогай и защищай слабых.

- Будь примером всегда, во всем и везде.

Кодекс чести:

- Не выполняя своих обязанностей перед обществом – противопоставляешь себя ему.

- Плохое отношение к учебе – неуважительное отношение к Родине.

- Нет личности без знаний.

- Труд – дело чести.

- Центр – наш второй дом, относитесь друг к другу уважительно.

- Не ты для самоуправления, а самоуправление для тебя.

- Не играть в демократию, а творить демократию.

- Благородство человека – это умение поступиться личными интересами во имя общих интересов.

- Уважаешь человека – уважаешь себя.

- Не сердись, не кричи, не пищи, сдержанным будь, решенье ищи!

- Свобода человека должна иметь свои пределы.

- Уважать старших, прислушиваться к их советам.

- Не ныть, не хныкать по углам, беду и радость – пополам!

- Нельзя на свете жить не беспокоясь, пока не грянет над тобой гроза! И должен быть у каждого свой голос, свое: «Я – против!» и свое:  «Я – за!»

Наши принципы:

  1. Закон Человека:

– Право быть самим собой.

- Доброе отношение к людям.

- Здоровый образ жизни.

- Знай и соблюдай права человека.

2. Духовность, стремление к добру:

- Культура:  демократическая, отношений, поведения.

- Самоопределение личности.

- Гражданская свобода, гласность и сотрудничество.

 

Пояснительная записка.

    В современной России чрезвычайно актуальна проблема поддержки и развития подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ТЖС). Существует множество психологических, социально-педагогических технологий и форм работы с подростками в ТЖС, направленных, в том числе, на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. Их анализ указывает на то, что они представляют собой, в основном, целенаправленное психолого-педагогическое воздействие на личность подростка.

Кроме этого, современная жизнь требует от человека следующих качеств: умение учиться, умение выбирать, умение общаться. Именно такие качества способствуют самореализации человека в настоящей действительности.

     Одна из задач воспитания - подготовка детей к выполнению функций граждан демократического государства: воспитание умения защищать свои права и выполнять свои обязанности; воспитание политической культуры. Сегодня обществу требуются инициативные люди, умеющие самостоятельно принимать решения, достигать их, сознательно отвечать за их выполнение. Воспитанию таких качеств личности способствует организация самоуправления и его деятельность в учреждениях социальной защиты, и именно в реабилитационных центрах оно особенно актуально.

      По нашему мнению, эффективными могут быть такие формы работы, при которых реабилитация и поддержка подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляется через создание особых социально-педагогических условий его пребывания в детских молодежных организациях.

      Именно на такую организацию работы с подростками, находящимися в ТЖС, подростками из семей групп риска ориентирована детская молодежная  организация «Данко», действующая в Государственном казенном учреждении социального обслуживания «Георгиевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аист» на территории Ставропольского края Георгиевского района, города Георгиевска, ул. Воровского, дом 17. Детская молодежная организация играет важную стабилизирующую роль, как гарант гражданской нравственности и законности, так как одной из самых острых проблем в реабилитационных центрах остается воспитание.

Основные компоненты воспитания:

- воспитание свободной, гуманной, творческой и практичной личности.

Это означает поддержку индивидуальности и самостоятельности, признание каждого ребенка высшей ценностью воспитания. В этом смысле трудно переоценить роль детских, молодежных организаций.

  Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

     Самоуправление воспитанников Центра в организации «Данко»  выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах детского коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

      Основное предназначение самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности воспитанников центра, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем учреждения. Участие воспитанников в  самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

При организации самоуправления важны развитие активности всех членов детской молодежной организации (ДМО), возложение полномочий и смена лидеров. В Центре должна быть создана обстановка, при которой каждый воспитанник ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед специалистами Центра и воспитанниками. Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.

     Самоуправление может развиваться практически во всех видах деятельности воспитанников. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Проявления самоуправления могут быть самыми разнообразными, но всех их должно объединять одно: деятельностный подход к структуре органов управления. Сначала надо увлечь воспитанников каким-либо общественно значимым делом, а затем создать соответствующий орган самоуправления для его организации.

     Развитие детского самоуправления в учреждении в огромной степени зависит от директора и его заместителей. Их заинтересованность, уважительное отношение к органам самоуправления, их представителям, понимание важности их многообразия, умение найти компромиссное решение, материальная и моральная поддержка педагогов,  активно включенных в самоуправление, - все это является важным условием создания в реабилитационном Центре эффективной системы самоуправления, где реальную роль играют все участники воспитательно - образовательного процесса.

Директор реабилитационного учреждения отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность детского самоуправления. Кроме того, директор регулирует процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования детского самоуправления.

Заместитель директора  постоянно отслеживает, как развивается самоуправление в учреждении. Для этого можно провести опрос воспитанников по предлагаемой в приложении 1 методике. Предложенные в данной методике вопросы соответствуют функциям детского самоуправления и критериям развития его в детских коллективах.

Не менее важным специфическим направлением являются защита личной ценности и достоинства воспитанников, ограждение их от авторитаризма, унижений и оскорблений. Нужно создать в учреждении благоприятную и комфортную для ребенка атмосферу, отслеживать, чтобы права детей соответствовали их обязанностям, а практическая роль воспитанника соответствовала его статусу.

 Методист принимает активное участие в разработке концепции и программы развития детского самоуправления, занимается вопросами методического обеспечения и обучения актива воспитанников. Очень важно, чтобы методист сотрудничал с воспитателями, выбирая вместе с ними подходящий вариант самоуправления в каждом отряде, его соответствие общей модели развития учреждения и его программе. Кроме того, в его компетенцию входит консультирование органов детского самоуправления по всему кругу вопросов.

Социальный педагог занимается практическими вопросами, поддерживая органы детского самоуправления, как на уровне учреждения, так и на уровне первичных коллективов. Это один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих воспитательные программы различной направленности в учреждении. В его функционал, как правило, входит координирование деятельности детской  молодежной организации.

Воспитатель, который имеет возможность хорошо изучить интересы воспитанников, найти путь индивидуальной поддержки каждого, преодолеть те проблемы, которые возникают в коллективе группы, также призван внести вклад в создание условий для развития детского самоуправления. Важной особенностью деятельности воспитателей  является обеспечение детей возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.

Педагог-психолог призван сыграть особую роль в развитии детского самоуправления. Благодаря своим профессиональным знаниям, он может помочь выявить лидерские, организаторские способности детей, организовать постоянно действующую систему психологической поддержки активистов самоуправления; консультировать воспитателей

 и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации детского самоуправления.

     Таким образом, в эффективной системе самоуправления учреждением, одной из задач которого является активизация детского самоуправления, участвует в той или иной степени почти весь коллектив социально – реабилитационного Центра.

 

Для создания органов самоуправления необходимо:

Найти сферы полезной для учреждения и значимой для воспитанников деятельности.

Сделать их эмоционально насыщенными и интересными.

Предоставить педагогическую поддержку и помощь. Детям можно отдавать следующие области жизни Центра:

Досуг: дискотеки, праздники, коллективные творческие дела и т. д.

Деятельность гражданско-патриотической направленности: встречи с интересными людьми, с ветеранами ВОВ и др.

Деятельность прессы Центра: газеты, реклама.

Спорт и спортивные мероприятия.

Трудовая деятельность: дежурство, генеральные уборки, работа на территории и т. д.

Шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда.

Самообслуживание в столовой.

 

Вопросы, относящиеся к компетенции органов детского самоуправления.

Каждый сектор выполняет определённые функции и отвечает  за организацию полезных  внеурочных дел  в  Центре.

 

Вопросы, находящиеся в совместном ведении администрации учреждения       и органов детского самоуправления.

Вся деятельность воспитанников находится в совместном ведении администрации Центра и Совета Добрых Дел.

 Документы, регламентирующие сферу полномочий администрации учреждения и органов детского самоуправления.

Устав ДМО «Данко»

Цели:

 - адаптация, и интеграция детей разных социальных групп в единое сообщество;

 - реабилитация и адаптация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 - приобретение детьми опыта жизни в гуманной, доброжелательной атмосфере, в атмосфере тепла и уважения;

 - социальное и эмоциональное развитие детей.

· воспитание гражданской ответственности, культуры  демократических отношений в новых социальных условиях;

· воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю, городу, школе, реабилитационному центру, семье. Сохранение и уважение традиций центра;

· духовно - эстетическое развитие личности, творчества, инициативы, самостоятельности. Улучшение морально-­психологического состояния молодежи в современных условиях. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

 - создание условий для самореализации каждого ребёнка и переживания им чувства успешности;

 - создание условий для творческого развития, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 - воспитание у детей толерантности по отношению к другим людям, к другим культурам;

 - расширение границ внутреннего мира за счёт знакомства с другими культурами и субкультурами;

· пропаганда здорового образа жизни, экологическая, спортивная, оздоровительная, краеведческая работа по охране окружающей природы и защите животных;

·  развитие эстетических чувств, умения понимать и создавать прекрасное;

· организация деятельности органов детского самоуправления.

Целевая группа:

 - дети, находящиеся в ТЖС, подростки из проблемных (безработица, алкоголизм и пр.) и социально неблагополучных семей;

- дети из малообеспеченных семей;

 Отметим, что организация работы с детьми и подростками в Центре, вне зависимости от поставленных целей, имеет ряд особенностей: временный характер пребывания (от 1 месяца до 1 года); относительно автономное пространство существования; разновозрастная детская группа: как правило, в Центре проживают ребята разных возрастов,  от 3 до 17 лет; доминирование коллективного характера жизнедеятельности; ускоренное формирование системы межличностных отношений.

     Методы реализации программы:

  1. Информационно – познавательные:

- выпуски стенгазет;

-  проведение тематических месячников;

- спортивные соревнования;

- экскурсии;

- КВН

- операции «Чисто - двор», «Уют», «Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет» и др.

Формы работы:

- дискуссионные;

- игровые;

- состязательные;

- творческий труд и художественное творчество;

- психологические;

- индивидуальные.

Теоретической основой организации работы с подростками в детской молодежной организации «Данко» на базе Центра являются принципы гуманистической педагогики: субъект – субъектные отношения, опора на положительное, признание самоценности детства и ценности ребенка, как личности.

Положение детской молодежной организации ГКУСО ГСРЦН «Аист» "Данко" г. Георгиевска Ставропольского края.

1. Общие положения.

1.1. Детская молодежная организация Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Георгиевский СРЦН «Аист»
 «Данко» в дальнейшем именуемая «Данко», является  общественной организацией.

Полное название Организации: Детская Молодежная Организация Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Георгиевский СРЦН «Аист»  «Данко», в дальнейшем именуемая «Данко».

Сокращенное название Организации: Детская организация « Данко»

1.2. Организация является некоммерческой организацией, не имеет своей основной целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между учредителями и ее членами.

1.3.  Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. 

1.4. Организация, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "Об общественных объединениях"

1.5. Организация имеет  символику: гимн, герб, флаг, галстук.

1.6. Организация осуществляет деятельность, предусмотренную настоящим уставом на территории ГКУСО ГСРЦН «Аист» .

1.7. Местонахождение организации: 357820 Ставропольский край, Георгиевский район, ул. Воровского, дом 17. Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Георгиевский СРЦН «Аист»

Социально значимое направление работы – это «дороги добра, которые мы выбираем», а именно: «иди, мой друг, иди дорогою добра», что отражено в Гербе, флаге, галстуке организации.  Девиз детской организации «Данко»: «Возьми свое сердце, зажги его смело, отдай его людям, чтоб вечно горело!» 

Детская молодежная организация своей деятельностью ориентирована на создание социально – значимой психолого – педагогической среды, которая является дополняющей воспитательного процесса в Центре.

 

2. Цели и задачи организации.

2.1. Цели:

 - адаптация, и интеграция подростков разных социальных групп в единое сообщество;

 - реабилитация и адаптация подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 - приобретение подростками опыта жизни в гуманной, доброжелательной атмосфере, в атмосфере тепла и уважения;

 - социальное и эмоциональное развитие подростков.

· воспитание гражданской ответственности, культуры  демократических отношений в новых социальных условиях;

· воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю, городу, школе, реабилитационному центру, семье. Сохранение и уважение традиций центра;

· духовно- эстетическое развитие личности, творчества, инициативы, самостоятельности. Улучшение морально-­психологического состояния молодежи в современных условиях. Пропаганда здорового образа жизни.

2.2. Задачи:

 - создание условий для самореализации каждого ребёнка и переживания им чувства успешности;

 - создание условий для творческого развития, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 - воспитание у подростков толерантности по отношению к другим людям, к другим культурам;

 - расширение границ внутреннего мира за счёт знакомства с другими культурами и субкультурами;

· вести пропаганду здорового образа жизни, экологическую, спортивную, оздоровительную, краеведческую, работу по охране окружающей природы и защите животных;

·  развивать эстетические чувства, умение понимать и создавать прекрасное;

· организовать деятельность органов детского самоуправления

Целевая группа:

 - подростки, находящиеся в ТЖС, подростки из проблемных (безработица, алкоголизм и пр.) и социально благополучных семей;

- подростки из малообеспеченных семей;

3. Права организации.

3.1. Для достижения уставных целей Организация имеет право:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- проводить собрания, предусмотренные действующим законодательством;

- вести издательскую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы местного самоуправления;

- все члены детской организации равны в правах между собой;

- все члены детской организации отстаивают интересы своей организации;

- вносят предложения и открыто высказывают свое мнение.
4. Обязанности организации "Данко"
1. Организация обязана:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом и иными учредительными документами;

5. Члены организации, их права и обязанности.
5.1. Членами Организации могут быть граждане, достигшие 7 – 18 лет и юридические лица, заинтересованные в совместном решении уставных задач Организации.

Учредители Организации являются ее членами и имеют соответствующие права и обязанности.

5.2 Члены Организации  имеют равные права и несут равные обязанности.

5.3. Каждый член Организации имеет право:

- принимать участие в  собраниях;

- избирать и быть избранным в руководящие  органы Организации;

5.4. Члены Организации обязаны:

- соблюдать Устав Организации;

- показывать пример в учебе и труде, беречь собственность Центра и школы, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, быть патриотом своей Родины, закалять себя физически, быть честным, чутким и внимательным к людям, выполнять решения Большого Совета Центра.

- участвовать в деятельности Организации;

- выполнять решения руководящих органов Организации;
6. Руководящие органы.

6.1. Детская организация представляет собой самоуправляемое детское объединение, членами которого являются воспитанники Центра от 7 до 18 лет, специалисты учреждения, волонтеры,  признающие Устав, активно работающие в данной организации и выполняющие ее решения.

6.2. Детская организация выражает интересы воспитанников, отстаивает их права.

6.3.     Высшим руководящим органом Георгиевской Детской Организации «Данко» является Общие Линейки, которые проводятся еженедельно.

 6.4.   Высшим координирующим органом всей текущей работы является Совет Дружины

Состоит из командиров отрядов. Руководитель -  председатель Совета дружины. Созывается 2 раза в месяц. Организацией коллективных творческих дел (КТД) занимается Совет Добрых Дел, который созывается не реже 2 раз в месяц и  по мере необходимости.

Руководитель – председатель Совета Дружины

6.5.     Высшим исполнительным органом является Большой Совет. Он наделен правом решать особо важные дела. В него входит директор, председатель Совета дружины, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе. Созывается 1 раз в месяц. Руководитель – председатель Большого Совета Центра.

 Председатель Большого Совета:

             -  действует от имени Организации и представляет  её интересы в отношениях с органами государственной  власти и местного самоуправления и прочими Организациями   различных организационно-правовых форм, типов, видов;

             -  председательствует на заседаниях Совета Организации;

             -  организует их подготовку и проведение, а также выполнение постановлений Совета Организации;

             -  руководит деятельностью Организации в период между заседаниями Совета в соответствии с текущими и перспективными планами;

             -  подписывает постановления, протоколы, положения и  другие документы, заявления, предложения от имени Совета организации;

             -  решает все вопросы, связанные с деятельностью Организации, кроме тех, что отнесены к исключительной компетенции Слета;

Большой Совет Центра может решать любые вопросы, касающиеся деятельности Организации и ее руководящих органов. К исключительной компетенции Большого Совета Центра относятся:

 -  принятие  Устава Организации, внесение в него изменений и дополнений;

  - утверждение  символики;

  - определение  основных направлений деятельности Организации;

   -   обсуждение  содержания и механизмов реализации программ, проектов и акций детской Организации;

  -   заслушивание отчетов совета Дружины;

  -   принятие решения о реорганизации или ликвидации Организации.

6.6.     Высшим руководящим органом детской молодежной организации является Слет Дружины. Созывается 1 раз в год.

     Постоянно действующий руководящий орган – Большой Совет Дел (БОС).

Руководитель – Председатель БОС.

Слет правомочен, если на нем присутствует более половины его членов.

Решения принимаются 2/3 голосов присутствующих представителей членских объединений. Форма голосования устанавливается участниками Слета.

6.7. В период между Слетами общее руководство деятельностью Организацией осуществляет ее постоянно, действующей выборной и подотчетный Слету орган – Большой Совет. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Совет правомочен, если на нем присутствует более половины членов Совета Организации. Решения принимаются в присутствии более половины членов Совета, простым большинством голосов открытым голосованием.

Большой Совет Центра:

            -  руководит текущей деятельностью Организации в период между ее Слетами;

            -  организует работу по выполнению решений Слета;

            -  формирует общие программы деятельности районной Организации;       

7. Финансирование организации.

7.1.        Финансирование деятельности Организации проводится за счёт средств:                 -  возможных государственных дотаций;

 -  добровольных взносов и пожертвований физических и  юридических лиц;

 -  иных поступлений, не запрещённых законодательством.

7.2.     Средства Организации направляются:

  -  на её материально-техническое обеспечение;

  -  на реализацию утверждённых программ;

  -  на иное предусмотренное бюджетом Организации и  утверждаемыми её Советом, соответствующими Слетами.

  8.  Прекращение деятельности организации.

9.1.        Прекращение деятельности Организации производится путем её реорганизации (слияния, разделения) или ликвидация в порядке, определяемом настоящим Уставом, законами и иными нормативными актами РФ и Ставропольского края.

9.2.        Решение о реорганизации или ликвидации Организации принимается 2/3 голосов делегатов, участвующих в работе Слета.

 9. Изменения и дополнения в Уставе.

9.1.   Изменения и дополнения вносятся в настоящий Устав исключительно на Слете и принимаются простым большинством голосов Большого Совета Центра.

9.2.  Изменения и дополнения в настоящем Уставе подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и  приобретают силу с момента этой регистрации. 

Методические рекомендации по организации детского самоуправления.

Совет первый. На первый взгляд, кажется, что дети ничего не могут делать самостоятельно и лучше все детские проблемы решить самому педагогу. Помните, чем больше детских проблем мы решаем за детей, тем больше порождаем пассивность и иждивенчество, тем меньше шансов пробудить у них активность.

Совет второй. Постарайтесь понимать не только каждого ребенка, но и детское сообщество в целом. Любая детская группа – это живой социальный организм со своими лидерами, специфическими нормами отношений с другими группами. Понимая детей и детские группы, надо правильно прогнозировать развитие отношений между детьми и взрослых с детьми.

Совет третий. Помните: то, что интересно вам, не всегда интересно детям. При этом интересы у детей самые разнообразные. Но есть и общее, что их объединяет. Это общее обусловлено возрастными особенностями детей. Подростки всегда стремятся к необычному, таинственному. Необходимо постоянно изучать интересы детей и только тогда вы сможете предложить им дело, которое сплотит их и позволит развивать их социальную активность.

Совет четвертый. Выделяя из детской среды своих помощников, не позволяйте формироваться детской бюрократии. Она появляется тогда, когда активисты начинают пользоваться особыми привилегиями, ощущать свою незаменимость во всех делах. При этом они становятся как бы особо доверенными лицами педагогов. Каждый активист должен в первую очередь представлять детский коллектив в отношениях с педагогами и администрацией, а не педагогический коллектив в отношениях с детьми.

Совет пятый. Педагогическая помощь лидерам-организаторам должна быть непрерывной. Дети, которые выдвинуты детским коллективом в качестве «вожаков», должны ощущать уважение и поддержку, как отдельных педагогов, так и педагогического коллектива в целом. Никогда не подчеркивайте, что вы делаете серьезное дело, а детская организаторская работа – это игра.

Совет шестой. Помните, что, требуя ответственности детей за взятые обязательства перед детским коллективом и педагогами, вы сами должны показывать пример обязательности выполнения своих обещаний. Если вы обещаете детям предоставить им те или иные полномочия или помочь им в реализации этих полномочий, то, как бы ни было сложно, вы должны выполнить свои обещания.

Совет седьмой. Если вы предоставили какие-либо полномочия органам детского самоуправления, нельзя приостанавливать эти полномочия без серьезных на то оснований, понятных детям. Поэтому нужно очень осторожно делегировать детям полномочия и ответственность, учитывая их возможности. Нельзя передавать детям те полномочия, которые в ведении педагогического коллектива и администрации реабилитационного учреждения (например, организация  учебного процесса).

Совет восьмой. Уважайте организаторский труд детей, эмоционально поддерживайте их усилия в решении организаторских задач. Ни в коем случае не иронизируйте по поводу усилий детей что-то изменить в коллективе. Будьте оптимистом, верьте в то, что дети могут сделать многое и помогайте им в этом.

Совет девятый. Никогда не занимайте позиция постороннего в делах, придуманных детьми. С одной стороны, нельзя навязывать детям свое мнение, с другой – необходимо выражать постоянную заинтересованность в решении детских проблем. При этом важно определить степень своего участия в детских делах. Это участие чаще всего определяется теми задачами, которые дети самостоятельно решить не могут. ОЧЕНЬ ВАЖНО БЫТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, А НЕ РЯДОМ С НИМИ.

Совет десятый. Помните, что самоуправление - это часть детской жизни, а не просто средство воспитания детей. Участвуя в управлении, дети реализуют свои права, защищают свои интересы. Поэтому педагогам надо признавать эти права и, прежде всего, право на социальную самозащиту каждого ребенка, так и коллектива в целом.

Совет одиннадцатый. Развивая самоуправление в детских коллективах, формируйте ответственность каждого ребенка за результаты общей работы. Необходимо создать условия, при которых каждый участник деятельности будет понимать, что от него что-то зависит, что общая победа – это его личная победа, а неудача всех - это неудача каждого.

Совет двенадцатый. ВЕРЬТЕ В ДЕТЕЙ, В ИХ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ. Они могут значительно больше, чем мы это представляем. Детские фантазии беспредельны, а активность безгранична.

 

Программы и традиционные мероприятия, реализуемые в  Георгиевской детской молодежной организации «Данко».

Программа «Социально – личностное развитие детей с дефицитом внимания со стороны взрослых»

Целью программы «Социально-личностное развитие детей с дефицитом внимания со стороны взрослых», является восстановление психического здоровья ребенка, содействие развитию его индивидуальности и познавательных интересов, а также коррекция разного рода отклонений в его развитии.

Задачи:

  • Компенсация личностных последствий негативного опыта жизни в доме ребенка, на улице, в неблагополучной семье.
  • Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
  • Создание коммуникативной компетентности ребенка – распознавание эмоциональных переживаний  и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
  • Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.
  • Данная программа ориентирована на две возрастные группы: младшая группа (от 3 до 9 лет), старшая группа (от 10 до 15 лет).

Программа разделена на три раздела:

  • «Я» в этом мире»
  • «Мои чувства и переживания»
  • «Я все смогу».

Ожидаемые результаты:

  • Преодоление  внутренней изоляции.
  • Формирование умения замечать и различать эмоциональные состояния свои и других людей.  Адекватное реагирование на них.
  • Формирование у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
  • развитие коммуникативных навыков у ребенка: распознавание эмоциональных переживаний  и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
  • Формирование социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.
  • Формирование умения принимать ответственность за собственные поступки, жизнь.

Программа по патриотическому воспитанию «Я – патриот».

Программа определяет основные направления патриотического воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях приюта:

  • Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, которое включает в себя формирование нравственных норм поведения, самоотверженности, ответственности и коллективизма.
  • Историческое – познание своих корней, культуры, традиций русского и других народов нашего Отечества.
  • Патриотическое – воспитание духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Оно включает в себя беззаветную любовь к своей Родине, гордость за свой народ, почитание национальных святынь и символов.

Целью программы является развитие у воспитанников гражданственности, патриотизма, формирование духовно-нравственных качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Для достижения этих целей требуется выполнение следующих задач:

  • пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре, народному творчеству
  • воспитание любви к родному дому, городу, краю, Отечеству
  • воспитание любви к родному языку, культуре и истории, как своего народа, так и других народов, населяющих Россию
  • воспитание чувства патриотизма.

Ожидаемые результаты.

Реализация основных направлений данной программы позволит решить многие назревшие проблемы детей, причем не только педагогического, но и социального, нравственного характера.

Благодаря формированию и развитию у молодежи таких качеств, как любовь к Отечеству, гражданская зрелость, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, коллективизм.

Духовность, нравственность, патриотическое сознание подростков будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России, преодолению претерпеваемого ею кризисного периода исторического развития.

Программа  «Социально – нравственное воспитание личности»

Цель программы – способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой.

Для решения поставленной цели выделяют следующие задачи:

  1. Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.
  2. Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.
  3. Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения.
  4. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
  5. Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.
  6. Воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.

Ожидаемые конечные результаты работы:

  • Контактен, активен в общении;
  • Знает нормы общения; готов поделиться, договориться, помочь;
  • Видит и учитывает настроение сверстника, умеет «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, позе, интонации;
  • Знает о дружбе и любви, понимает, что такое друг;
  • Умеет уступать, считаться с другими, избегать конфликтов;
  • Оценивает свои и чужие поступки, сравнивает себя и других с героями книги, фильма;
  • Представляет возможные последствия своих неосторожных действий для других, испытывает дискомфорт при нарушении норм;
  • Проявляет ответственность, развивает самоконтроль;
  • Понимает, зачем нужны правила, их гуманистический смысл;

Программа «Я - гражданин» по социально - правовому воспитанию.

Целью программы «Я - гражданин» является:

  • формирование у несовершеннолетних правовой культуры, норм поведения в обществе;
  • профилактика противоправных действий у подростков;
  • профилактика наркомании, детского  алкоголизма и токсикомании;
  • формирование у детей навыков взаимодействия и сотрудничества посредством организации коллективной деятельности подростков.

    Задачами подпрограммы «Я - гражданин» являются:

  • повышение уровня правовых знаний несовершеннолетних в процессе групповых или индивидуальных занятий, бесед, консультаций;
  • формирование уважительного отношения к закону и к своим обязанностям.

Ожидаемые результаты:

  • повышение правовой культуры несовершеннолетних, уровня
    правовых знаний;
  • устранение причин, толкающих подростков на
    знакомство с психоактивными веществами;
  • знание социальных  и  медицинских последствий наркомании;
  • осознанное и ответственное отношение к своему здоровью.

Программа «В мире прекрасного» по эстетическому воспитанию.

Основная цель состоит  в том, чтобы воспитанники нашего центра нашли свой идеал в жизни и стремились его достичь.  И именно в этом, хорошим помощником является эстетическое воспитание.  Так как,  воспринимая произведения искусства, ребенок испытывает чувство радости, наслаждения, потому что встречается с изображением идеала, как бы воплощенного в жизнь, в реальных поступках людей. Окунуться в мир прекрасного помогает детям литература, музыка, живопись, театр.

Для достижения этих целей требуется выполнение следующих задач:

  • формирование творческой личности, способной заинтересовано воспринимать культурное наследие как часть настоящего и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям.

Ожидаемые результаты реализации программы:

В ходе реализации данной программы удетей  должны быть сформированы:

  • Художественно – эстетический вкус;
  • Потребность видеть перед собой красоту окружающего мира;
  • Развита художественная активность;
  • Сформирована культура быта;
  • Ответственность за сохранение, приумножение  и передачу культурного наследия другим поколениям.

Программа «Ступеньки здоровья» по валеологическому воспитанию и   по основам медицинских знаний.

Программа «Ступеньки здоровья» призвана решать проблемы формирования ЗОЖ у воспитанников  нашего центра.

Цель программы – формирование потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • дать знания из различных областей науки о человеке : анатомии, физиологии, гигиене;
  • показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;
  • дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам;
  • формировать у воспитанников потребность в самопознания, а также мотивационную сферу гигиенического воспитания.

Ожидаемые конечные результаты:

  • сформированные навыки здорового образа жизни;
  • устойчивая мотивация к здоровому образу жизни;
  • умение комплексного воздействия на все компоненты здоровья – физическое, социальное, психологическое.

Программа «Родное слово» по речевому развитию.

Цель данной программы: обогащение словаря, развитие связной речи, воспитание звуковой культуры, развитие творческого воображения.

В программе указаны следующие задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения, передавать диалогическую речь, воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание.

Программа «Волшебная математика» по математическому развитию.

Цель программы направлена на развитие математического мышления детей дошкольного возраста.

Задачи:

- обучение воспитанника дошкольного возраста доступным ему видам моделирования и формирование на этой основе начальных математических представлений (число, величина, геометрическая фигура и д.т.);

- формирование общих приемов умственной деятельности;

- формирование и развитие пространственного мышления;

- формирование конструктивных умений и развитие на этой основе конструктивного мышления;

- формирование простейших графических умений и навыков;

- подготовка к изучению математики  в начальной школе.

Решение этих задач учит детей воображать, фантазировать, отвечать на различные вопросы,  которые касаются не только количества,  но закрепляются такие понятия, как форма, цвет, размер, качество, величина, пространственные  и временные ориентиры и многое другое.

Ожидаемые конечные результаты:

После реализации данной программы у воспитанников должны сформироваться следующие умения и навыки по математическому развитию:

- оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;

- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

Программа «Я по улицам шагаю» по правилам дорожного движения.

       Целью программы является необходимость донести знания ПДД до детей и подростков, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде правил.

       Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека.

       При организации разнообразных форм работы с детьми решаются задачи:

               формирование навыков безопасного поведения на доргах;

               формирование навыков наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях;

               осмысление правил дорожного движения;

               развитие речи, мышления, памяти, внимания;

               творческих способностей;

               расширяется словарный запас;

               формируются навыки общения, сотрудничества, коллективного творчества.

Ожидаемые результаты:

       После реализации данной программы у воспитанников должны сформироваться следующие

умения и навыки:

                  - знание и четкое соблюдение Правил дорожного движения;

        -умение наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги;

        - четко и осознанно действовать в сложных ситуациях на дороге, улице.

Программа «Азбука пожарной безопасности».

Знание и  соблюдение противопожарных требований только тогда ста­новятся естественными в поведении человека,  когда они привиты с детс­тва.

Цель: формирование  целостного  представления о пожарной безопас­ности.

Задачи: воспитание культуры поведения на улице, в доме, на природе, расширение кругозора (знакомство с предметами бы­товой техники, химии, работой предприятий), закладывание основ эколо­гического воспитания.

Ожидаемые результаты:

После реализации данной подпрограммы воспитанники должны:

  • Знать правила пожарной безопасности;
  • знать номер телефона вызова пожарной охраны и уметь им пользоваться;
  • владеть навыками безопасного поведения во время пожара;
  • сформированы навыки правильного обращения  с огнеопасными предметами;
  • иметь представление о гуманной направленности работы службы спасения;

Программа «Моя семья» по семейному воспитанию.

Цель программы - формирование основ знаний о брачно-семейных отношениях, потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умение правильно строить внутрисемейные отношения и растить будущих детей.

Задачи:

Полоролевое воспитание детей, формирование   представления детей об отличительных признаках в поведении мальчиков и девочек.

Развитие способов взаимодействия, характерных для женского и мужского типа поведения.

Правильное понимание взрослости, стремление иметь прочную, здоровую и дружную семью.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1.   Создание системы воспитания полоролевых отношений, учитывающей особенности их биологического, социального и духовно

нравственного развития в современных условиях Центра.

  1. Подготовка воспитанников Центра к социальной адаптации и самостоятельной жизни.

Программа «Тропинка в будущее» по профориентации.

Цель программы:

  • познакомить с различными профессиями;
  • открыть перед юношами и девушками перспективу их дальнейшего личностного развития;
  • помочь подросткам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.

Задачи программы:

  • расширить представления о мире профессий;
  • обеспечить подростков средствами самопознания,  развить навыки и умения по планированию;
  • формировать чувство уверенности в своих способностях;
  • обеспечить информационную поддержку подростков.

Ожидаемые результаты.

  • воспитанники должны осмыслить: понятия о профессиях  и специальностях;
  • свои возможности с выбором профессии;
  • значение  профессионального самоопределения;
  • освоить правила выбора профессии.

Программа «Основы декоративно – прикладного мастерства».

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного декоративно-прикладного искусства с учетом их индивидуальных возможностей.

Задачи:

Расширять представление о многообразии видов народного декоративно-прикладного  искусства.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.

Знакомить с приемами работы народных мастеров.

Формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Учить видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.

Формировать эстетический вкус, творчества и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Развивать индивидуальные личностные качества, такие как положительная мотивация и устойчивый интерес к творческой деятельности, развития творческого воображения, сотрудничества в совместной творческой работе (умение слушать и слышать  партнера, вырабатывать общую точку зрения, обосновывать свою, оказывать взаимопомощь и т.д.)

Программа составлена на основе знаний возрастных, физиологических особенностей детей и ориентированно на 3 возрастные группы.

Первая младшая группа: возраст от 5-7 лет.

Вторая средняя группа возраст: от 7-12 лет.

Третья старшая группа: возраст от 13-18лет.

Работа с воспитанниками строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактического отношения друг к другу.

Программа музыкально-драматического кружка «Огонек».

Цель работы музыкально - драматического кружка «Огонек»: психолого-педагогическая коррекция, развитие личности каждого ребенка путем вовлечения воспитанников в систему музыкально - драматических занятий. Развитие креативных способностей воспитанников центра.

Для достижения поставленной цели требуется выполнение следующих задач:

  1. Нравственно — волевое воспитание: развитие инициативы, решительности, самостоятельности, выдержки, чувства коллективизма.
  2. Эстетическое воспитание: развитие музыкальных способностей,  актерского мастерства, расширение кругозора детей.
  3. Музыкально-ритмическая деятельность: формирование двигательных навыков, умений и способностей.

Ожидаемые  результаты: психологическое  раскрепощение, эмоциональный подъем, активизация  творческого потенциала личности воспитанников, преодоление скованности и застенчивости.